Фотография: как изучать композицию

Для меня, как человека, не имеющего академического образования, касающегося изобразительного искусства, вопрос изучения композиции стоит крайне остро. Болезненно стоит.  От осознания того, что некоторых пять лет подряд этому систематически учат, берёт зависть.

А вокруг, куда не плюнь, все говорят о вкусе — то он есть, то его нет, а то он хороший или плохой. Вкусовщина — штука странная. Попросишь объяснить, почему вот в этой работе такого-то автора вкус проявился, а вот в этой нет — начинают швыряться банановой кожурой и говорить непонятно.

Конечно, можно (и обязательно нужно) изучать историю искусства. Разглядывать работы художников, начиная с великого Леонардо — всё это совершенно очевидно. Можно и нужно часами разглядывать фотографии мастеров: почивших -в альбомах, к живым — на выставки. Но вот восполнить недостаток академического образования таким способом затруднительно.

Посему рекомендую книгу — не как панацею, но почти. Все серьезные фотографы и так её читали,  а для таких, как я, самоучек к прочтению обязательна. У автора есть сайт — посвященный этой книге, поскольку, как я понял, это — главный труд его жизни.

Итак, Александр Лапин. «Фотография как…»

Публикации на схожую тему

  • не найдено.

Добавить комментарий